История

ИСТОРИЯ CHEVROLET (ШЕВРОЛЕ)

Поделиться ВКонтакте


ИСТОРИЯ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ БРЕНДА

 

Вступление

CHEVROLET (оригинальное произношение как «Шеврэлей», в США часто — сленг. Chevy, «Шеви») — марка автомобилей, производимых и реализуемых одноимённым экономически самостоятельным подразделением корпорации General Motors.

Штаб-квартира находится в Уоррене, северном пригороде Детройта (штат Мичиган).

Руководитель Chevrolet - Джеймс Кэмпбелл (James Campbell).

История возникновения и развития компании Chevrolet насчитывает более 100 лет, в течение которых было выпущено более 100 моделей автомобилей. В настоящее время знаменитое подразделение корпорации GM выпускает десятки семейств машин любого класса и типа в различных точках земного шара: США, Канаде, Бразилии, Мексике, Аргентине, Корее.

В отличие от остальных автомобильных брендов, которые появились в самом начале эпохи автомобилестроения, марка автомобиля впервые не носила имени своего создателя, а была названа в честь лихого гонщика и механика Луи Жозефа Шевроле.

Становление компании Chevrolet

Луи Шевроле (Louis-Joseph Chevrolet)

Луи Шевроле (Louis-Joseph Chevrolet)

Луи Шевроле (Louis Chevrolet) родился 25 декабря 1878 года в Западной Швейцарии, в семье часовщика. Отцовское дело было по душе и Луи, и с ранних лет он много времени проводил в часовой мастерской, а вот к учебе в школе мальчик не проявлял абсолютно никакого интереса.

Когда Шевроле исполнилось восемь лет, в 1886 году, вся его семья перебралась во Францию. Страна как раз стояла на пороге абсолютно новых открытий и изобретений, связанных с техникой, и подросток, которому нравилось возиться с миниатюрными часовыми механизмами, с головой погружается в мир спиц, колес и паровых двигателей. Неудивительно, что уже в возрасте 11 лет он бросил учебу и устроился работать в мастерскую по ремонту велосипедов. Там он значительно повышает свой уровень знаний в технике, параллельно начинает осваивать также и "самодвижущиеся экипажи". Конечно же, там, где есть велосипеды, там есть и гонки – одно из самых главных событий того времени. И, естественно, крепкий двухметровый парень не упускает возможности проявить себя в велосипедных соревнованиях.

Louis-Joseph ChevroletВ 1895 году в местной французской газете вышла заметка о том, что некий Луи Шевроле одержал победу в велогонке, проходившей в Бургундии. Это стало отправной точкой в его дальнейших успехах в качестве гонщика. В последующие три года он сумел одержать победу в 28 различных соревнованиях. Необходимо также сказать, что это было не только увлечение, но и не плохим финансовым подспорьем для семейного бюджета. Поскольку выигрыши велогонок премировались деньгами.

В 1899 году он перебрался в Париж, поближе к центру французского автомобилестроения. В предместье Парижа — Сюрене он устраивается на работу в мастерских автопроизводителя Darracq.

Получив хорошие навыки в автомобилестроении и спорте, в 1900 он уезжает в Канаду, а в 1901 году – в Соединённые Штаты Америки. Здесь он начал свою деятельность в качестве представителя французского автозавода De Dion Bouton в Америке. Когда представительство закрыли, Шевроле пришлось зарабатывать себе на жизнь и работая механиком в маленьких мастерских, и водителем в богатых семьях.

Позже была работа и в представительстве компании FIAT, и у его знакомого Уолтера Кристи, который грезил разработкой нового гоночного переднеприводного автомобиля. Но все это, похоже, было для Шевроле второстепенным, а первое место в его жизненных приоритетах все больше занимали гонки.

На заре ХХ века в автомобилях не было усилителя руля и поэтому его управление требовало немалой физической подготовки. Здоровяк Шевроле как нельзя лучше подходил для этого занятия.

Целых пять лет подряд Луи участвовал во всех местных соревнованиях, пока в 1905 году не добился права выступать на кубок американского миллионера Вандербильта (Vanderbilt Cup). На ней Луи установил мировой рекорд скорости, который составил 110 км/ч. Безрассудная манера езды Шевроле очаровывала публику, газеты называли его не иначе, как "безумным сорвиголовой".

Смелый и решительный гонщик привлёк внимание такого же человека по духу, как и он, - «отпетого предпринимателя» Уильяма Дюранта, который к тому времени уже собрал в корпорацию несколько разных автомобильных компаний под вывеской General Motors.

В 1909 году Дюрант пригласил Луи Шевроле стать фирменными гонщиками «Бьюика». С этого момента звезда его славы начала восходить с небывалой скоростью. В 1909 году он одерживает сразу три важные победы и занимает почетное 11 место в соревнованиях на кубок Вандербильда. До I Мировой войны он входил в когорту лучших автогонщиков Америки.

К 1910 году, вследствие рискованных игр Уильяма Дюрана, по скупке автопроизводителей и махинаций с авторскими свидетельствами, General Motors несла сильные убытки. Акционерам концерна удалось отстранить Дюранта от управления корпорацией.

В свою очередь «отпетый предприниматель» Уильям Дюрант не собирался отказываться от руководства автомобильной корпорацией.

Не рассуждая долго, предприимчивый бизнесмен предлагает Луи Шевроле заняться созданием нового автомобиля на базе проектов, сделанных специалистами General Motors.

Оставив гонки, Луи Шевроле принимается за работу и в скором времени заканчивает разработку нового 6-ти цилиндрового двигателя с верхним расположением клапанов.

Оценив успех молодого изобретателя, Дюрант выступает в роли спонсора. Следующий шаг – это создание компании, которой Луи Шевроле, по предложению Уильяма Дюранта, с радостью дает свое имя.

3 ноября 1911 году три человека — сын Дюранта Эдвин Кэмпбелл, Луи Шевроле и Уильям Литтл учредили компанию «Chevrolet Motor Company». Так на свет появилась столь популярная в будущем марка Chevrolet.

Сам Луи не стал управляющим в компании, – ему досталось место главного инженера.

В том же 1911 году вышел первенец марки – Chevrolet Classic-Six. Classic-Six подавался покупателям как автомобиль для очень обеспеченного человека. Модель действительно получилась большой, мощной и очень дорогой. На автомобиль установили двигатель, разработанный ранее Луи Шевроле, – шестицилиндровый, объемом 5 л и мощностью 50 л. с, который позволял разгоняться до 105 км/ч. Просторный пятиместный седан имел складной верх, электрические фары, стеклоочистители и даже подсвечиваемый спидометр. Верхом "люксовости" стал опциональный электростартер: в то время – это был действительно признак дорогого автомобиля. Цена получилась соответствующей – $2150 США, притом, что Ford Model T стоил тогда меньше $ 600. А, учитывая, что на тот момент на рынке США находилось 275 автопроизводителей, все это никак не способствовало успешным продажам.

Chevrolet Little Four Chevrolet Little Four
 

В то же время появилась модель Chevrolet Little Four, оборудованная четырехцилиндровым двигателем. Однако автомобиль также был дорог и не пользовался в США ожидаемым успехом.

В результате кардинальных разногласий во взглядах на построение автомобилей и ведения бизнеса между Дюраном и Шевроле, Луи проработав всего лишь 2 года в компании, которой подарил свое имя, уходит с поста главного инженера и продает все свои акции.

Развитие и усовершенствование бренда Chevrolet

После ухода Шевроле с должности главного инженера, с конвейера компанию «Chevrolet Motor Company» начали сходить две относительно доступные 4-х цилиндровые модели — открытого легкового Baby Grand («Бэби Гранд») и спортивного Royal Mail («Ройал Мейл»).

Baby Grand

Royal Mail

Именно на этих моделях в 1914 впервые стала использоваться знаменитый логотип «Chevrolet» — галстук-бабочка.

Существует несколько легенд о происхождении логотип Chevrolet. Согласно наиболее распространенной версии, знаменитый логотип Chevrolet возник в воображении Уильяма Дюрана во время путешествия по всему миру в 1908 году, когда он увидел рисунок, уходящий в бесконечность, на обоях во французском отеле. Он оторвал фрагмент обоев и хранил его для того, чтобы показывать друзьям. По мнению Дюрана, этот рисунок мог бы послужить прекрасным фирменным знаком автомобиля»

В выпуске «Вашингтон Пост» за 2 октября 1913 г. эта эмблема была впервые представлена в рекламе бренда. «Ищите эту фирменную табличку», – так гласит рекламный текст над эмблемой. Этим и занимались клиенты по всему миру, начиная с того памятного дня.

В 1916 году на базе Baby Grand и Royal Mail был сделан Chevrolet-490. Автомобиль сочетал в себе два самых важных качества того времени – надежность и доступность. Индекс «490» означал стоимость модели ($490), что принесло компании особую популярность. Еще бы, наконец-то Chevrolet сможет потеснить Ford T.

В 1917 в компании появляется свой двигатель, V-образный 8-цилиндровый, однако в то время он не нашел достаточного спроса.

На Chevrolet-490 стояли 4-цилиндровые моторы объемом 2,8 литра и простейшая 3-ступенчатая коробка передач, обе жесткие оси подвешивались на рессорах. Комплектация была до предела упрощена как и у "Фордах", хотя уже «в базе» устанавливались фары и электрический стартер, что было тогда редкостью даже для дорогих автомобилей. Продажи шли очень успешно – выпускающаяся до 1922 года модель разошлась тиражом более 100 000 экземпляров дала жизнь не менее известной модели "Супериор", просуществовавшей до 1927 года.

Именно с 490-й модели и началась специализация фирмы Chevrolet на недорогих и простых автомобилях. Динамичные, разнообразные и хорошо продававшиеся модели Chevrolet принесли финансовый успех Дюранту, который смог вернуть себе контроль над «Дженерал Моторс» и в 1918 присоединил к корпорации компанию Chevrolet, чья продукция на долгие годы стала украшением производственной гаммы корпорации.

Инженеры и дизайнеры Chevrolet сделали немало для развития мирового автомобилестроения. В этом отделении в 1923 был выпущен первый автомобиль, оснащенный двигателем с воздушным охлаждением.

В 1927 году ближайший конкурент прекратил производство бестселлера Ford T, чем не преминул воспользоваться GM. Подразделение Chevrolet вышло на первое место, реализовав за год более миллиона автомобилей и следующие 55 лет занимала лидирующие места по продажам в США.

В 1928 году появляется модель "International Six", известная также под индексом "АВ". В 1929 году Chevrolet был разработан однорядный 6-цилиндровый двигатель (по цене четырёхцилиндрового), который выпускался вплоть до 1984 года.

В 1930 году Chevrolet продал семимиллионный автомобиль.

В 1933 году в кресло руководителя компании Chevrolet сер Марвин Косл. В рекламу компании пришёл девиз — «Великая ценность», который был подтверждён разработками инженеров, направленными на облегчение управления автомобилем. Была выпущена модель Master.

В 1934 году компания Chevrolet первой наладила выпуск независимой подвески передних колес, что существенно облегчило управление автомобилем и уменьшило износ шин. В то время дороги в Америке были ещё довольно ухабисты, и нововведение оказалось как нельзя кстати.

В годы «Великой депрессии» компания окончательно обогнала Форд (Ford) по продажам.

С выпуском 8-местной модели Suburban Carryall в 1935 году компания дала рождение классу многоместных универсальных легковых автомобилей с цельнометаллическим кузовом.

На всех легковых моделях наконец-то появился достойный багажник. За весь период модели Chevrolet несколько раз меняли свой внешний вид.

Восьмиместный Chevrolet Suburban Carryall стал родоначальником нового класса вместительных и универсальных автомобилей.

Дизайн кузовов автомобилей претерпел изменения в 1937 году, когда были выпущены две различные серии: более дорогая Master и более дешёвая Standart.

С приходом 40-х было отмечено первое появление моделей Royal - Clipper, в которых были установлены лампы, дающие качественно новый уровень освещения, и капот, спроектированный для более лёгкого доступа к двигателю. В дальнейшем все деревянные элементы конструкции кузова были заменены на металлические.

В годы войны, в 1941 году Chevrolet производит рекордное число легковых и грузовых автомобилей модели ’41 — 1,6 миллиона. Рекламный девиз того года — «Больше – значит, лучше».

Вместе с тем, компания получила подряд правительства Соединённых Штатов на гильзы для 75-мм снарядов, а также частей девяностомиллиметровых зенитных орудий, стрелявших на расстояние до пяти миль.

 

Одновременно с этим Chevrolet налаживает выпуск двигателей Pratt & Whitney для бомбардировщиков дальнего действия, используемых для поражения наземных целей в Германии.

Уильям С. Надсен

Уильям С. Надсен, на тот момент управляющий компанией Chevrolet, был назначен председателем национального министерства обороны. Министерство мобилизовало автомобильную промышленность и буквально за ночь перевело её на производство военного оснащения.

6 июня 1941 года в возрасте 63 лет, в своём доме в Лейквуде, к востоку от Детройта, после долгой болезни скончался Луи Шевроле.

30 января 1942 года, Chevrolet временно остановила выпуск гражданских автомобилей. Новые модели появились только через 4 года.

Успех и огромное влияние Chevrolet в годы войны явились следствием разумной промышленной философии в мирное время. Децентрализованное управление, гибкая система производства, инициатива на местах сделали возможным быстрый переход заводов на изготовление военных автомобилей и техники. Компания Chevrolet по праву гордится своим значением в победе в Европе.

После войны фирма продолжала производство модернизирован-ных довоенных машин. Инженеры Chevrolet приступили к разработке малолитражного автомобиля. Но по экономическим соображениям этот проект заморозили.

В 1948 году модель 48 Spilemaster Sinks стала первым спорткаром Chevrolet в Индианаполисе-500.

Chevrolet выигрывает самый длинный автопробег того времени — La Caracas (6000 миль из Буэнос-Айреса до Каракаса). Эти шаги в большой автоспорт не остались незамеченными.

В 1949 году появились две новинки — Special и DeLuxe, на которые, впрочем, ставили старые 6-цилиндровые моторы.

Год спустя, с 1950 года, компания Chevrolet стала использовать автоматические коробки передач, выпускаемые другими подразделениями концерна, в модели Powerglide.

Первые послевоенные автомобили Chevrolet поразили всех своей несхожестью — элегантная деловая модель fastback разительно отличалась от прочной основательной bustleback.

       

Помимо кардинальных изменений в экстерьере, у американцев стала проявляться тяга к гигантомании: с каждым годом автомобили становились больше, а двигатели - объемнее.

В середине 50-х доля корпорации на рынке продаж легковых автомобилей впервые и единожды за свою историю превысила 50%. General Motors шла в авангарде технического прогресса американского автомобилестроения, поддерживая начавшуюся в те годы «гонку мощности» и габаритных размеров машин.

Появилась оригинальная модель первого кабриолета с жестким верхом и кузовом понтонного типа – Bel Air.

Chevrolet BelAir в кузове хардтоп удивил всех своим экстравагантным дизайном. Автомобиль получил свое название в честь престижного района Лос-Анджелеса. В конце 1958 года Chevrolet показала новые модели, отличавшиеся оригинальным дизайном кузовов. Это Bescane, BelAir и, естественно, Impala. Кроме самой дешёвой Bescane с 6-цилиндровиком мощностью 135 л.с., все остальные оснащались двигателем V8 мощностью 185-315 л.с.

1953 год для компании Chevrolet был знаменателен выпуском легендарного Chevrolet «Корветт» (Corvette) – первого спортивного автомобиля Америки. Он стал настоящим автомобилем мечты.

Дизайн автомобиля разрабатывал Харли Эрл. Легкая двухместная машина выпускалась со стеклопластиковыми кузовами типа купе и кабриолет. «Корветт» рассматривался как первая попытка создать чисто американский спортивный автомобиль. Для концернов Chrysler и Ford аналогичная машина оказалась не по силам.

Поначалу базовая комплектация оснащалась 6-цилиндровым двигателем от Бьюика, форсированным до 152 л.с. с рабочим объемом 3,8 литра и 2-ступенчатым коробкой автоматом от легковых моделей. Тогда американцы еще не знали, что такое серийный спортивный автомобиль американского происхождения. Но время быстро разбило все стереотипы.

В мае 1953 года в GM («Дженерал Моторс»), в подразделение Chevrolet приняли на работу выходца из семи российских эмигрантов Захария (Зора) Аркус-Дантов. Дантов не успел приложить свою руку к первой модели Corvette.

Однако, вскоре Захарий стал директором отделения спортивных машин и превратил его из маленькой лаборатории в мощную индустрию и сделал Corvette единственной массовой спортивной машиной Америки, которая была продана в количестве более миллиона штук. Он ввел массу технических новшеств. Например: в 1955 году был создан и установлен на Corvette компактный 8-ми цилиндровый двигатель (Chevy V8), в модификации со сдвоенным выпускным коллектором. Его эффективная мощность простиралась в пределах от 162 до 180 лошадиных сил. Также была модернизирована рама автомобиля.

 

 

Прежняя автоматическая коробка передач была заменена механической. Так же Захарий (Зора) Аркус-Дантов изобрел знаменитый "коленвал Дантова" и участвовал в разработке системы впрыскивания топлива.

В 1955 году Захарий, на обновленном Corvette, побил мировые рекорды скорости среди «одноклассников».

В 1954 году впервые в комплектации автомобилей Chevrolet установлены тормоза с усилителем, электропривод стёкол и регулировка сидений.

Рекламная кампания, дебютировавшая в этом году проходила под слоганом «Взгляни на страну из окна своего Chevrolet».

С 1956 «Корвет» становится настоящей спортивной машиной. Ее внешний вид вполне соответствует ее приемистости и мощности до 290 л.с.

В 1957 году для Chevrolet Corvette разработан более мощный двигатель V8 в 283 л.с., оснащённый передовой системой впрыска топлива Rochester. В 1961 году мощность Корветов могла достигать 315 л.с., и время разгона до сотни составляло впечатляющие 5,5 секунд., а в 1965-м — мощность Корветов достигла 400 л.с.

С 1963, когда модель «Корвет» представляется на автомо-бильных салонах, эта модель становится предметом всеобщего восхищения и, в какой-то мере, олицетворением американского стиля в автомобилестроении в целом. Кузов «Корвет Стинг Рэй» 1963 года, разработанный дизайнерским отделом компании во главе с Уильямом (Биллом) Митчеллом, создавал впечатление ультрасовременной супермощи при укороченности и облегченности базы.

Эта модель была снабжена новой рамой с независимой подвеской задних колес и отличалась уникальными эксплуата-ционными характеристиками. Казалось, предела мощи машинам Chevrolet нет — к 1966 семилитровый мотор модели «427» достиг уже 560 л.с.

С 1958 по 1966 с конвейера Chevrolet выходят автомобили "Biscayne", "BelAir" "Impala","Corvair","Chevi 11","Chevelle" и другие.

11 августа 1966 года с конвейера завода в Норвуде, штат Огайо, сошел первый Chevrolet Camaro. Camaro, получивший своё название от французского слова camarade («товарищ»).

29 сентября автомобиль был представлен свету как один из самых грозных и красивых хищников автомобильного мира, когда-либо охотившихся на просторах автострад. Этим коротким ёмким словом «Camaro», компания General Motors сформулировала свой ответ компании Ford, которая с апреля 1964-го беспрепятственно гоняла по прериям американского рынка табуны своих «Мустангов» (Ford Mustang).

Пришло время поделиться территорией…

В 60-е годы разработки проектов четырехместных автомобилей спортивного типа возникали регулярно. Каждый дизайнер мечтал создать такой автомобиль, однако в то время эти проекты совершенно не отвечали корпоративным интересам автогигантов США.

Когда продажи автомобилей Ford Mustang за первые шесть месяцев составили 100 000 экземпляров, а за год немногим не дотянули до полумиллиона, General Motors заинтересовалась протекающим у неё под носом процессом по-настоящему. Все полномочия по борьбе с расплодившимися «лошадками» возложили на Студию Chevrolet (Chevrolet Studio) в рамках Джи Эм Дизайн Центра (GM Design Center), которой руководил Генри Си Хага. Работу над интерьером доверили опытному специалисту Джорджу Энгерсбаху, из-под руки которого на то время уже вышли салоны легендарных автомобилей (Corvette, Corvair, а также Chevy II).

К выпуску соперника автомобиля Ford Mustang, в компании Chevrolet подошли более чем серьёзно. С самого начала продаж Camaro поставлялся в двух кузовах (купе и кабриолет) с четырьмя разными типами двигателей и насчитывал около 80 заводских опций. К моменту выхода в свет Camaro располагал обширным арсеналом силовых установок, начиная с 6-цилиндрового рядного мотора, объемом 230 кубических дюймов (3,8 литра), заканчивая V8 объемом 327 дюймов 3 (5,4 литра). Дополнительно предлагался новый, разработанный специально для Camaro двигатель V8 Small Block объемом 350 дюймов3 (5,7 литра), развивающий мощность 295 л.с. Позже стали выпускаться и более мощные модели: ZL1, например, имел в своем арсенале 430-сильный мотор.

Общее количество доступных двигателей вскоре достигло 12 агрегатов.

В 1967 году новая модель Camaro SS открывает гонку Indy 500. Малогабаритный двух дверный автомобиль с феноменальной быстротой завладел умами американцев.

Интересной особенностью автомобиля Camaro стал «гибридный» кузов – к основной несущей конструкции крепился мощный передний подрамник, о появление в конструкции массивного переднего подрамника, который крепился к несущему кузову через изолирующие элементы. В их роли выступали резиновые подушки – такое инженерное решение уже применялось на некоторых европейских автомобилях, включая многие модели Mercedes-Benz. Иными словами, было использовано все лучшее, что имелось на тот момент в арсенале школ автомобилестроения Старого и Нового света. Просторный салон и вместительный багажник не смогли бы радовать своими размерами, если бы на Camaro присутствовала традиционная рама. В то же время автомобилям с обычным несущим кузовом подобная плавность и тишина хода оставались на тот момент недоступными.

Техническое решение, которое сегодня можно встретить повсеместно. Это обеспечило машине хорошую шумо- и виброизоля-цию. Кроме того, подрамник облегчал установку более тяжелых двигателей.

Chevrolet Camaro составил 10% от всех проданных в 1967 году 2,2 миллиона автомобилей Chevrolet.

В то время в отделе продаж слово Camaro переводили как: «Маленький, злобный зверек, который питается мустангами». Масла в огонь подлил некий журналист, который обнаружил еще одно значение этого слова – на сленге «сделать Камаро» означало «выпустить кишки» оппоненту.

Намек, и без того вполне очевидный, усилила одна из первых промофотографий, на которой Эллиот Истес поджигает фитиль огромной динамитной шашки с надписью Camaro – дескать, берегись, Ford, мы дадим вам прикурить!

Автомобили Chevrolet в 1950-1970-х пользовались невероятной популярностью. «Бейсбол, хот-доги, яблочный пирог и Chevrolet». Эта рекламная кампания 1975 года абсолютно точно передала уникальное положение компании – любимицы Америки.

В 1962 году впервые появилось название Malibu. Так называлась специальная топ-модификация автомобиля Chevrolet Chevelle. Так продолжалось вплоть до 1977 года. И лишь в 1978 году название Malibu полностью заменило Chevelle. Свое название автомобиль получил в честь города Малибу, штат Калифорния. Его спортивный дизайн, улучшенная отделка и впечатляющая стандартная комплектация позволили Malibu быстро завоевать рынок: продажи в первый год составили 200 000 автомобилей.

Автомобиль Chevrolet Malibu был меньше предыдущих версий автомобилей среднего размера. С 1964 по 1967 г. Malibu выпускался в различных вариантах кузова: двухдверный «хардтоп», двухдверный кабриолет, четырехдверный седан и универсал (Malibu и Malibu Classic).

Предлагаемая серия Chevrolet Malibu Landau обладала двухцветным кузовом (верхняя и нижняя части имели разные цвета) и крышей из винилопласта. Для моделей 1978 года предлагалось четыре варианта двигателей: 95-сильный V6 объёмом 3.3 литра; 105-сильный V6 объёмом 3.8 литра; 5-литровый V8 мощностью 140 л.с.; 165-сильный V8 объёмом 5.8 литра.

История Chevrolet Malibu претерпевает изменения в контексте эволюции автомобилестроения и в духе американского стиля.

История автомобиля включает в себя легендарные купе и кабриолет Malibu SS оснащенные двигателем V-8 мощностью од 300 л. с. и до 350 л.с. и объемом 2,11 л. Malibu SS Z16, которым оснащались только автомобили в кузове «хардтоп», включал первый большой двигатель Malibu мощностью 375 л. с. и объемом 2,555 л.

Автомобили Malibu третьего поколения успешно участвовали в гонках NASCAR.

Кузов 1973–1977 гг. обладал отличными аэродинамическими характеристиками и позволил гонщикам Chevrolet Кейлу Ярборо (Cale Yarborough), Бобби Эллисону (Bobby Allison), Дарреллу Уолтрипу (Darrell Waltrip) и Бенни Парсонсу (Benny Parsons) одержать победы в 25 гонках.

Автомобиль Chevrolet Malibu стал одним из наиболее роскошных автомобилей, выпускаемых под маркой Chevrolet, и завоевала более 40 престижных автомобильных наград, в том числе звание «Автомобиль 2008 года в Северной Америке». От является самым продаваемым легковым автомобилем марки Chevrolet и всего концерна General Motors: в 2010 г. продажи составили почти 200 000 автомобилей (198 770 шт.). Malibu – единственный автомобиль среднего размера в мире, который выигрывал премию журнала Consumers Digest Automotive «Лучшая покупка» в течение последних трех лет: с 2009 по 2011 г. Кроме того, в 2010 и 2011 г. он был назван «Самым безопасным выбором» по версии Страхового института дорожной безопасности (IIHS). Malibu помог Chevrolet увеличить свою долю рынка в сегменте среднеразмерных автомобилей на 2 %: если в 2008 г. она составляла чуть менее 7 %, то в 2010 г. – почти 9 %.

В 1971 году сменилось очередное поколение Chevrolet Impala. Кузов этой серии был самым крупным за всю историю модели.

Impala

Однако через два, в 1973 году, в США грянул бензиновый кризис. Цены на топливо выросли приблизительно в два раза, и даже была введена максимальная норма отпуска топлива в одни руки. Число автомобилей на дорогах страны значительно сократилось. Спрос на столь крупные машины в подобных условиях быстро упал. Помимо прожорливых моторов эти автомобили страдали низким качеством сборки.

Caprice

В 1977 году был модернизирован полноразмерный Caprice, который без существенных изменений продержался на производстве до 1990 года. Полюбившийся американцами автомобиль завоевал приз «Автомобиль года» в США. Caprice был очень популярной машиной, которая в максимальной комплектации была порой даже привлекательнее, чем Cadillac.

 В 1978 году Новая платформа Malibu стала короче и сбросила от 230 до 450 кг по сравнению с предыдущими версиями, багажник стал больше, а салон просторнее. Подобные изменения претерпели в те годы практически все американские полноразмерные автомобили, в том числе и уменьшенная в размере «Импала», премьера которой состоялась в 1977 году. Malibu и Impala пользовались спросом преимущественно у таксомоторных компаний и полиции. Уменьшение размеров и применение более экономичных двигателей позволило снизить расход топлива. Это отчасти помогло вернуть доверие потребителя, и цифры продаж снова пошли вверх.

В 1980 году американский автопроизводитель выпустил первую модель с передним приводом — малолитражку Citation. Прогнозируя хороший спрос на небольшие автомобили, GM перешел с двигателей V8 к более экономичным V6 и 4-цилиндровым двигателям.

В 1986 году Chevrolet Сorvette был оснащён антиблокировочной тормозной системой Bosch ABS II.

С 1988 года по 2000-й выпускалось 4-е поколение пикапов Chevrolet C/K. Покупателям было предложено восемь разных версий кузова. Это поколение отличалось от предыдущего использованием независимой передней подвески. Автомобили, в том числе и полноразмерный Blazer лишились жесткого переднего моста. В 1992 году Blazer был обновлен выпускался в таком виде до 1994 года. Эти внедорожники имели более длинную колесную базу, но лишились съемного верха. На модель устанавливались два 8-цилинлровых двигателя: бензиновый объемом 5,7 л. (200 л.с.) и 6,5-литровый Detroit Diesel (180 л.с.).

В 1995 году Blazer был переименован в Chevy Tahoe. В том же году имя Blazer стало принадлежать только младшему Blazer S/K. Внедорожник выпускался в 2- и 4-местном исполнении. «Блэйзер» увеличился в размерах, а салон стал заметно просторнее. Модель была доступна только с двигателем 4,3 л V6 (193 л.с.) и комплектовалась 4-ступенчатым автоматом, либо 5-ступенчатой механикой. В 1997 году была проведена модернизация, заметно освежившая облик автомобиля.

В 1991 году Chevrolet Caprice пришел на смену устаревшей модели третьего поколения, которая без серьезных изменений выпускалась с 1977 года.

Новый Caprice был полностью модернизирован – кузов получил более совершенную аэродинамику. В базовой комплектации автомобиль оснащался 4,3 литровымV8 мощностью 200 л.с. Самым мощным был Caprice 9C1 с двигателем LT1 (5,7 л, V8,260 л.с.). Автомобиль был не очень хорошо принят критиками и имел низкий уровень продаж, зато стал одним из самых быстрых и самых популярных автомобилей для полиции.

 

Рождение и развитие Chevrolet GM Korea

 

С начала 2000-х мировой финансовый кризис заметно сказался и на компании Chevrolet – она начала испытывать трудности в сбыте продукции. Прошли те времена, когда чуть ли не каждый автомобиль Chevrolet становился легендой. На Американском рынке продукция прогрессирующего японского автопрома в последнее десятилетие вытесняла популярные американские автомобили, в том числе и Chevrolet

Чтобы выйти из положения, в Chevrolet решили продавать автомобили в бюджетном сегменте.

В это время в поле зрения руководства корпорации General Motors попадает автомобильное подразделение группы корейской компании Daewoo Motor Company Ltd

В апреле 2002, после повторного аукциона, корпорации GM приобрел суперсовременные линии Daewoo Motor в Кунсане и Чангвоне, а также центр НИОКР в Бупйонге (Daewoo Technical Center), восемь иностранных подразделений и еще один завод в Ханое. За всё про всё корпорация GM заплатила 251 миллион долларов.

Daewoo была поглощена GM, и автомобили, выпускаемые в Корее, поменяли не только бренд, но и названия. Компания получила название GM Daewoo Auto and Technology (GM DAT). Ей был доверено производство всемирно известных автомобилей Chevrolet для стран Европы. В числе машин, выпускающихся GM DAT, были субкомпактные и компактные авто, седаны и хэтчбеки, минивэны и внедорожники.

Весной 2003 года на автосалоне в Чикаго были показаны новые автомобили под названием Aveo с кузовами пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан.

 

Chevrolet Aveo был создан ещё в рамках компании Daewoo под именем Daewoo Kalos (Kalos по-гречески «прекрасный»). Однако концерн General Motors принял решение поменять название, автомобиль был переименован в Aveo.

От Европейских Daewoo Kalos модель Aveo отличается характерной для Chevrolet горизонтальной хромированной полосой вдоль фальшрадиаторной панели, увеличенными габаритами, более динамичной внешностью, большим багажником, просторным, более стильным и дорогим салоном. Известен также как Daewoo Gentra.

Ещё один автомобиль этой марки Chevrolet Evanda ранее носил название Daewoo Magus. Magus задумывался как преемник довольно-таки распространённой модели Leganza.

Поскольку финансированием инженеры избалованы не были, компании пришлось идти эволюционным путём, то есть, совершенствовать уже имеющуюся платформу Leganza с учётом того, что новый автомобиль получился несколько крупнее. Стайлинг был заказан знаменитому ателье Italdesign, в последние годы отвечавшему за дизайн многих машин марки Daewoo.

Chevrolet Lacetti с кузовом хэтчбэк получился нестандартной внешности для корейских автомобилей. На самом деле этот автомобиль является симбиозом двух моделей Daewoo — Lacetti и Nubira последнего поколения.

В 2005 году начинается серийное производство нового поколения модели Matiz — Chevrolet Spark, официальная европейская премьера которого состоялась в начале 2005 года в рамках автошоу в Женеве. Облик Chevrolet Spark нового поколения разработало все то же ателье Italdesign.

От предшественника Spark отличается преимущественно замысловатыми фарами, хромированным декором и принципиально новым интерьером.

К 2006 году «исконно корейских» автомобилей в линейке автопроизводителя Chevrolet DAT практически не осталось. Единственным из таких автомобилей остается кроссовер Captiva и вместительный седан Epica — это венец слияния Chevrolet DAT и главного подразделения американской компании.

Четыре новые модели под маркой Chevrolet DAT: Aveo, Lacetti, Evanda и Captiva, поступившие на украинский рынок, пользовались большим спросом у потребителей.

Бестселлером современной линейки моделей Chevrolet является автомобиль Cruze, который с начала производства в 2009 году стал самой продаваемой моделью Chevrolet в мире.

 

Второе дыхание получили такие модели производителя как Impala, Malibu и Corvette.

3 ноября 2011 года компания Chevrolet Motor Car Company отпраздновала знаменательную дату – свой первый столетний юбилей.

Марка Chevrolet, основанная век назад швейцарцем Луи Шевроле и американским предпринимателем Билли Дюраном, вступила во второе столетие с тем же самым духом креативности, оптимизма и инноваций, который царил в компании со дня ее основания. Сегодня Chevrolet – один из самых известных в мире автопроизводителей.

Компании Chevrolet есть чем гордиться – не только наследием легендарных автомобилей, передовыми технологиями и громкими спортивными победами. Марка Chevrolet смогла завоевать умы и сердца людей, став частью мировой культуры.

Одним словом, Chevrolet – одна из немногих марок, которая будоражит воображение.

 

Развитие бренда Chevrolet в Украине.

История Chevrolet на Украине началась в 2003 году с подписания соглашения об импорте, сборке, дистрибуции и обслуживании автомобилей Chevrolet между компанией GM DAT (с 2011 года – GM Korea) и «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» (с 2011 года - "Дженерал Авто Груп").

Согласно этого договора завод ЗАЗе запустил полномасштабное производство автомобилей Chevrolet Lanos мощностью до 90 тыс. штук в год. Более того – с декабря 2004 года Chevrolet Lanos последнего поколения (T200) собирается на заводе ЗАЗ. С сентября 2008 года Lanos стал исключительно украинским автомобилем по всем производственным признакам локализации. Именно на украинском предприятии ЗАЗ велась не только сварка, окраска и сборка Chevrolet Lanos, но и штамповка его кузова, а для модели 1,4 л также предусмотрено производство силового агрегата МеМЗ.

«Дженерал Авто Груп» – является официальным дистрибьютором Chevrolet в Украине и работает напрямую с заводом-производителем - компанией GM Korea. За это время почти 200 000 (!) автомобилей легендарного бренда Chevrolet нашли своих владельцев в Украине. Дилерская сеть Chevrolet включает 60 дилерских предприятий (153 точки экспозиции) по всей Украине.

За годы своей деятельности дистрибьюторская компания «Дженерал Авто Груп» достигла ведущих позиций на рынке новых легковых автомобилей в Украине, что подтверждается множеством наград от независимых рейтинговых агентств.

 

 

По итогам автосалона SIA-2010, на традиционной церемонии награждения, наградами были отмечен автомобиль Chevrolet Cruze. Признание этого автомобиля также подтверждено на конкурсе «АвтоБест 2010», Chevrolet Cruze считается «Автомобилем года» в Восточной Европе.

В 2012 году в рамках Международного автосалона SIA 2012 состоялась премьера в Украине нового седана бизнес-класса Chevrolet Malibu, который пришел на смену Epica. Но в отличие от предшественницы, Chevrolet Malibu – это уже не корейская разработка, а «американец» по происхождению, который теперь будут продавать и в Европе.

В настоящее время модельный ряд Chevrolet в дилерской сети компании во всех регионах Украины насчитывает девять моделей: Spark, Aveo в двух кузовах, Cruze в трех кузовах, Malibu, Camaro, Orlando, Niva, Tracker и Captiva.

По данным автохолдинга Атлант-М, в январе-октябре 2013 года в Украине было продано 4,59 тыс. автомобилей Chevrolet против 7,7 тыс. за тот же период 2012 года, однако, как ранее отмечали в «Дженерал Авто Груп», в 2012 году в продажах учитывался Chevrolet Аveo Т250, который был передан для производства на ЗАЗ, и теперь продается под брендом ZAZ Vida.

Согласно существующему плану развития бренда Chevrolet в Украине на 2014-2018 годы, согласованному с GM Korea, основные усилия компании «Дженерал Авто Груп» направленный на увеличение продаж и доли авторынка Украины.

Сегодня официальная дилерская сеть Chevrolet в Украине является одной из крупнейших. Плановое обслуживание, техническая помощь и консультации клиентам предоставляются на специализированных СТО, оснащенных новейшим оборудованием для диагностики и обслуживания автомобилей.

Команда сотрудников дистрибьюторской компании «Дженерал Авто Груп» и дилеров делает все для того, чтобы покупка автомобилей Chevrolet и владения ими стали настоящим удовольствием для их владельцев.




Эти изображения дают лишь общее представление об автомобиле